И снова о тахографах

Антимонопольная служба предлагает разрешить тахографы, произведенные и без сертификата ФСБ.

Напомним, что с апреля Минтранс обязал перевозчиков оснащать тахографами все грузовики массой свыше 3,5 т, а также автобусы и троллейбусы. Наиболее существенное из требований к устройству в приказе, утвержденном в феврале нынешнего года – наличие в тахографе средств криптографической защиты информации с сертификатом ФСБ.

Именно из-за этого требования ФАС на днях возбудила в отношении министерства транспорта дело о нарушении антимонопольного законодательства. Руководитель антимонопольной службы Игорь Артемьев задается вопросом «Почему силовики полезли в гражданскую сферу?». По мнению ФАС, предъявляемое требование не относится к функциональным характеристикам прибора, а устанавливает условия производства, что может ограничить круг производителей и к тому же не позволит использовать тахографы, произведенные ранее. Следовательно, перевозчикам придется покупать приборы, которые не могут быть произведены без компании-монополиста, что, по мнению руководителя антимонопольной службы, приведет к дополнительным затратам.

Согласно данным самого Минтранса, требованиям удовлетворяют четыре различные модели, перечень которых размещен на сайте Агентства автомобильного транспорта, выпускаемые разными производителями. Однако судя по прейскурантам на сайтах поставщиков, цена устройств со средством криптографической защиты значительно выше, чем без такового.

По словам заместителя руководителя Северо-Западного представительства Ассоциации международных автоперевозчиков Константина Шаршакова, Минтранс объясняет необходимость криптографической защиты в тахографах повышенными требованиями к безопасности информации, чтобы исключить несанкционированный доступ. Однако информацию в электронных тахографах поправить невозможно без криптографии, такого еще не случалось.

Стандартные тахографы с учетом установки обойдутся в сумму от 20 тыс. до 35 тыс. руб., а новые устройства с полным комплексом обслуживания будут стоить от 70 тыс. до 100 тыс. руб. Константин Шаршаков отметил, что нагрузка на перевозчиков все растет, рентабельность большинства транспортных компаний около 10%, а сборы все выше. Транспорт на международных маршрутах оборудуется тахографами уже более 10 лет, однако действующие устройства не обладают требуемым Минтрансом средством криптографической защиты, а значит, они должны быть заменены не позднее 2015 г.

— Непонятно, зачем сейчас понадобилось изобретать велосипед с новыми устройствами – возникает мысль о коррупционной составляющей, – рассуждает эксперт.

По словам начальника правового управления ФАС Сергея Пузыревского, дела рассматриваются в течение трех месяцев, а после вынесения решения встает вопрос об ответственности должностных лиц, принимавших решения.

Министерство транспорта от комментариев воздерживается.

Источник: http://fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_36695.html

22.05.2013 ·  · Нет комментариев
Рубрики: Прочее

Написать комментарий